Вот что пишет британская “Daily Mail“ в материале “Кровавая смерть либеральной мечты“ пишет :
“Открыв свои границы для 2 миллионов мигрантов, Швеция столкнулась с кровавой бандитской культурой подростков и вооружённой преступностью, которая выходит из-под контроля. Пятую часть населения страны составляют мигранты, бежавшие из неблагополучных районов Азии и Африки. Они так и не смогли стать частью шведского общества, а их потомки превратились в потерянное поколение. Даже представители либеральных левых сил сейчас неохотно соглашаются с тем, что корнями проблема уходит в катастрофически несостоятельную иммиграционную политику, которая в последние годы держит границы Швеции открытыми.
Мигранты хоть и родились здесь, но даже отдалённо не чувствуют себя шведами, не испытывая при этом привязанности и к исторической родине. Их отчуждение и недовольство копились на протяжении нескольких лет. В последние недели эти чувства нашли выход в виде всплеска ультранасильственной бандитской преступности, а шведская система правосудия ставит права молодых преступников выше прав их жертв и, очевидно, не может ничего исправить. 20 лет назад здесь почти не фиксировалось преступлений с применением огнестрельного оружия. Сегодня леденящие душу убийства перестали быть фантастикой. Согласно недавнему отчёту полиции, только в Стокгольме насчитывается 52 банды, борющиеся за контроль над сферой наркоторговли, и они становятся все безжалостнее. В прошлом году в стране произошло 63 перестрелки со смертельным исходом.
А ведь наряду с Хорватией эта колыбель либерализма является самой благополучной страной Европы. С Рождества беспорядки в столице достигли масштабов эпидемии: произошло 30 перестрелок и взрывов, четыре из которых закончились человеческими жертвами. Половине подозреваемых не было и 18 лет. Элегантный Стокгольм, до сих пор славившийся скандинавским великолепием и аристократизмом, теперь напоминает гангстерский Чикаго. Кризис настолько серьёзен, что на этой неделе из других городов прибыли десятки дополнительных сотрудников полиции. Прошлой ночью троих человек застрелили в южном районе Фиттья с высоким уровнем иммиграции и преступности. Все эти истории наглядно демонстрируют неудавшийся шведский эксперимент с бесконтрольной иммиграцией.
В конце 1960-х - начале 70-х, на пике бума шведской промышленности в Стокгольме и других крупных городах, таких как Уппсала и Лунд, возрос спрос на рабочих. Они, в свою очередь, должны были где-то жить. Решением стала амбициозная “Программа миллион“, которая предусматривала строительство миллиона новых домов в дальних пригородах. Однако получившиеся однотипные квартиры были такими маленькими и непривлекательными, что шведские семьи оттуда вскоре съехали, уступив место мигрантам.
Только в 2015 году страна приняла 163 тысячи беженцев. Большинство из них сирийцы, но также и десятки тысяч иракцев, иранцев, афганцев, сомалийцев, турок. Неспособность или нежелание многих вновь прибывших ассимилироваться в шведской культуре, принять её ценности и выучить язык превратили многие новые районы в гетто.
Аналогичная жилищная политика привела к созданию мрачных пригородов Парижа и маргинализации отправленных туда североафриканских иммигрантов. Однако шведы ошибку Франции не учли. Открыв объятия приезжим, Швеция обнаружила неприветливость многих граждан. Это способствовало созданию атмосферы недоверия и стигматизации по принципу “мы-они“. Власти усугубили ситуацию, покинув эти районы, закрыв полицейские участки, службы соцобеспечения, центры трудоустройства и другие общественные организации“.