Орсон Уэллс относится к той славной когорте режиссёров, что своим дебютным фильмом устанавливают планку, до которой потом всю жизнь допрыгнуть не в силах. «Чужестранца» Уэллс снял через пять лет и два фильма после «Кейна», но главное не это. Главное то, что он был снят всего через год после окончания Второй мировой войны. Снимая историю охоты на нацистского преступника, спрятавшегося под поддельным именем в американской глубинке, режиссёр нехитрым языком «чёрного» детектива рассказывает вполне злободневную историю, достойную, быть может, и более серьёзного подхода. Однако Уэллс сделал вполне классическую нуаровую сказку — стильную и остросюжетную, но при этом совершенно не претендующую на роль шедевра мирового кино.
История о том, как инспектор Уилсон ловил крупного нацистского преступника в исполнении, кстати, самого Орсона Уэллса, полна натяжек и условностей как в мелочах, так и в целых сюжетных линиях. Но только дело не в этих условностях, благо, стиль нуара к тому располагает. И если в одних фильмах водители могут подолгу трепаться за рулем, вовсе не глядя на дорогу, то и здесь игра в шашки между героями вполне может проходить по правилам, поставившим бы в тупик самого изобретателя трехмерных шахмат Шелдона Купера. Любители искать блох могут собирать скриншоты с ляпами весь фильм, прочие просто получают удовольствие от сюжета и обкусывают ногти в ожидании развязки.
Лента перешла в общественное достояние в США из-за отсутствия повторной регистрации авторского права в 1973 году.
Первый мейнстримовый американский фильм, в котором показаны кадры гитлеровских концлагерей после II Мировой войны (1939-1945).
Орсон Уэллс (1915-1985) вначале хотел, чтобы федерального агента сыграла Агнес Мурхед (1900-1974), однако боссы киностудии эту идею зарубили и настояли на съёмке в этой роли Эдварда Г. Робинсона (1893-1973).
Городок в Новой Англии, включая церковь и её башню с часами высотой почти 38 метров, построили на съёмочной площадке кинокомпании United Artists в Лос-Анджелесе.