Казахстан. Поляна Терра и Пик Турист

1. Подъем в субботу в 05:00. За спину рюкзак 20 кг, сверху ребенка 13 кг - и в путь! 6км пути от парковки и 1000 м подъем за 4 часа. Местами были такие круты подъемы, что останавливаться приходилось каждые 50 м. Это оказалось очень тяжело для неподготовленных ног. Думал дальше я уже никуда не пойду... Но разбив лагерь на полене Терра (2630 м) и пообедав дошиком, заваренном на горной воде, снова захотелось жить и двигаться. 2. Палки в руки, ребенка в палатку, и снова вверх. Температура 25, солнце - красота... Но это горы, детка! Через 30 мин начался дождь. Пришлось расчехлять дождевики. Дождь сменился солнцем, солнце дождем, потом начался град... На середине пути, на высоте примерно 3300 м, сделали привал, попили чайку и надели на себя все что было. Дождь и град закончились, но температура упала до 13 дальше мы двигались в облаке. Уже на высоте 3500 м начал появляться снег, а вскоре он и с неба посыпался. Да так посыпался, что мы оказались в полноценной зиме. До пика мы уже шли по заснеженным камням, периодически раздумывая вернуться. Полностью вымокли и замерзли, но дошли! 3965 м! Наградой стала идеальная видимость и солнце, которые обеспечили нам 10-и минутную фотосессию. Потом все обратно затянуло облаками и мы пошли вниз. Еще несколько раз прошел дождь, но нам было уже все равно - в ботинках и трусах итак уже было болото. Главное, что засветло успели вернуться к палаткам. Итог дня: 18 км за 11 часов и общий подъем 2600 м. 3. Наши летние спальники оказались слишком холодные и мы перебрались на ночевку в спасительный домик - гениальное изобретение. Вагончик, оборудованный 3 спальными местами, электричеством от солнечной батареи и буржуйкой. Выспались, позавтракали, собрались и отправились вниз. Погода шикарная, но за прошлый день дороги все размыло и местами было тяжело спускаться. Дошли до горячих источников Алмарасан, искупались, отдохнули и поехали домой. После таких выходных нужны еще выходные!