Эльбрус 2022

7 день Эльбрус Подъемники открываются только в 9 утра, поэтому сильно рано вставать не стали, выспались, тем более что от гостиницы идти метров 200 всего =) В 8:40 были на кассе, очереди не было и мы быстро купили скипасы. Стоимость подъема до самого верха на трех очередях подъемников стоит 1400р с человека. На советском вроде дешевле, но он идет не до самого верха. К моему удивлению на подъемник очереди тоже не было и пока мы стояли она особо не увеличилась, видимо все туристы любят поспать, тем лучше для нас =) где то около получаса ушло на подъем с высоты 2350м поляна Азау до 3455м Гарабаши. В планах у нас было немного пофоткаться, полетать на дроне и может немножко прогуляться по тропе в сторону вершин эльбруса, поэтому из снаряжения ничего не брали, у меня даже очков не было😄 И вот мы гуляем, дошли спокойненько до приюта “Дизель Хат“. Снег слепит жестко, решили заглянуть в приют, попросить очков у кого нибудь. Там встретили сноубордистов с Кемерово, спасибо им огромное, что одолжили маску погонять =) высота уже 4100, мы решили что можно гулять дальше, идется легко, пусть и нет кошек, иногда кроссовки скользят по снегу (да да, именно по нему нужно топать от самой станции). По пути догоняли восхожденцев и иногда общались, узнавали для себя чтосто новое, так как первый раз приходилось бывать в таких условиях. По пути устроили перекус черешней и абрикосами с шикарными видами гор со всех сторон. Солнце пекло, но пришло время нацепить куртки, так как дует уже прохладный ветерок, да и чтоб не сгореть. Ноги уже были почти на насквозь сырыми, но нас это сильно не волновало, когда идешь вполне тепло. Уже на 4300-4400 начинает ощущаться нехватка кислорода, идти становится тяжелей, немного замедляем темп. Примерно в 14:30 добрались до скал Пастухова это высота 4600м.н.у.м. Я ждал хоть каких то признаков горняшки, но ничего не было, можно спокойно топать на Вершину правда время уже поджимало, подъемники работают до 16:30. Решили тормознуть ратрак и прокатиться вниз на нем, чтоб не топать вниз по ручьям, которые успело растопить солнце за день, весь спуск занял около получаса, по пути мы заехали отдать маску ребятам. Практически весь наш спуск снимал на дрон, очень пречатляющее видео получилось =) На подъемнике мы пересеклись с пожилой парой из Ижевска, которые поднимались утром с нами в одной кабинке, поделились впечатлениями. Они очень удивились, что мы забрались так высоко😜 На этом можно было бы завершить день, но времени было еще достаточно и мы решили сгонять на велах до водопада “Девичьи косы“😄 Встечный народ крайне был удивлен увидеть велосипедистов на крутой грунтовой дорожке с уклоном местами до 15%. Некоторые с сарказмом желали удачи, но многие в нас верили =) Уже начало темнеть, время 18:30 и до водопада около 1км из пройденных и проеханных 5км. Не стали переться в последнюю крутую горку с велами, спрятали их на пригорке и пошли прогуляться пешком =) Водопад очень красив и завораживает. Людей не было кроме нас, вокруг тишина, только шум водопада. Низкие тучи затянули небо и усилили сумерки. Безжизненные скалы с редкой травой и глубокими ущельями стали напоминать декорации Мордора из знаменитой трилогии Властелин колец, один только водопад в них не вписывался, его воды, бьющиеся о камни, пенились и белели разбегаясь на множество струек. Мы посидели на камушке, доели запас черешни, я снял пару планов на дрон и мы отправились в обратный путь. Сначала пешком, потом на велах. Сумерки окончательно обступили нас и пришлось доставать фонарики. Спуск оказался очень крутой для Иры и она местами шла пешком, но тем не менее спустились мы очень быстро и уже через пол часа сидели в кафе Байрамук, уплетали хычины =) Очень удивило наличие яблочного сока домашнего, вкуснятина😜 На этом день закончился, завтра новые впечатления😌