74. ШРИ ЛАНКА. ВОДОПАД ТУДУГАЛА ЭЛЛА (THUDUGALA ELLA). КАЛУТАРА. (KALUTARA).

В прошлом сезоне мы посетили водопад Андахелена Элла в Эльпитии⬇️ В этот раз решили посетить водопад Тудугала Элла. Находится так же относительно недалеко от Хиккадувы, в 64 км⬇️ Водопад Тудугала Элла расположен в поместье Тудугала в деревне Тудугала в районе Калутара Из Хиккадувы выехали на поезде в . Время можно выбрать другое. Поезд не опоздал. Ехать до жд станции Kalutara South. Билет в третьем классе стоит 140 руп. Во втором 300 руп. Приехали в утра Можно до Калутары доехать на автобусе Или на скутере С жд станции мы вышли на главную дорогу. С Калутары до водопада всего 15 км. Перешли дорогу и стали ждать 446 автобус. Но лучше дойти до автовокзала и сесть на этот автобус там, сказать что едете до  деревни Тудугала (Thudugala). К тому же автовокзал находится рядом с жд станцией. Мы сели в автобус без номера в . Заплатили 61 руп с каждого. Позже выяснилось что автобус этот 430, идёт примерно в туже сторону, до Матугамы, и уходит вправо. Поэтому нас он высадил в за 4,5 км до нашего водопада Если бы мы сели на 446 автобус, мы доехали бы почти до места А так нам пришлось идти примерно 4,5 км. Хотя мне прогулка понравилась. Очень много каучуковых плантаций. Плантации вроде как заброшены, а деревья до сих пор стоят пронумерованные, и кое-где даже остались ещё горшочки для сбора каучука. Мы прошли хамвей (платную трассу), деревеньку, вышли к развилке, где нас должен был высадить 446 автобус. Автобус едет дальше направо. А нам от перекрестка с маленьким деревом Бодхи (фиговым деревом) налево. Проходим небольшой мостик. Каучуковые молодые деревья справа и сразу после них будет дорога направо. Напротив дороги на водопад через дорогу стоят огромные, красивые, масленичные пальмы. Из них делают пальмовое масло. Нам даже повезло увидеть эти плоды, подъехал целый грузовик как раз рядом с дорогой на водопад Перед тропинкой на водопад находится небольшой магазинчик, там можно что-то взять, перекусить, если вдруг проголодаетесь (печенье, воду, снеки). Здесь же местные ловят иностранцев для того, чтобы сопроводить вас на водопад. Брать проводника или нет, решать вам. Мы не брали. Немного пройдя по тропинке вы увидите с левой стороны дом, когда-то принадлежавшее гражданину Великобритании. Чуть вперёд будет водопад. На водопад мы пришли в . Весь пусть с остановками 4,5 км у нас занял полтора часа. Водопад Тудугала является излюбленным местом купания местных жителей. Среди 382 водопадов, обнаруженных на данный момент в Шри-Ланке, водопад Тудугала занял 262-е место по высоте Водопад Тудугала имеет два крупных порога: нижний порог водопада Тудугала имеет высоту около 8 м. Высота верхнего этажа составляет около 6 метров. К водопаду есть два входа. Верхний и нижний. Мы посетили через нижний. Пройдя дом британца идите дальше по тропинке, будет развилка. Повернув налево, вы попадете к первому бассейну водопада.   Путь направо приведет вас к ещё минимум двум порожкам из многочисленных бассейнов для купания, которые может предложить водопад Тудугала-Элла. Мы хотели дойти до самого верха, но в один прекрасный момент тропинка оборвалась, а сквозь заросли лесть не хотелось. И так по нацепляли пиявок. И мы вернулись. Уже хотелось охладиться в прохладной водичке. Спускаясь вышли к одному из средних порогов, какая там была красота Водопад благодаря дождям очень мощный Здесь у нас получились самые красивые фото. Но купаться мы тут не стали. Очень сильный напор и сильное течение. Немного покупались внизу, где купаются местные. Советы для посещения: Лучше приезжать в сезон дождей (май-сентябрь), чтобы увидеть водопад в его полном объеме. Нужно быть осторожными со скользкими камнями. В выходные и праздничные дни водопад может быть переполнен, поэтому лучше посещать его в будние дни. Поблизости есть только один небольшой магазин, в котором продается ограниченное количество местных продуктов питания, поэтому на всякий случай привозите все необходимое из города Тудугала. Лучше быть в брюках и в носках. Здесь много пиявок, особенно в сырую погоду. Ну и конечно же унести за собой мусор, если будет. Водопад мне безумно понравился. С удовольствием съездила бы туда ещё раз. На перекрёстке где растёт дерево Бо, если идти с водопада по правой стороне будет остановка. Автобусы ходят не часто. Поэтому когда поедете вперёд, спросите у билетёра, когда последний автобус. Нам сказали в .  Нам повезло, долго ждать не пришлось, автобус приехал в . Приехали в Калутару в . Ехали 35 мин прямым автобусом до Бастейшена. Заплатили по 100 руп с каждого. В Калутаре дошли жд станции. В сели в поезд. В Хиккадуву приехали в пять вечера. #ПутешествиеАГ #ШриЛанка🇱🇰 #SriLanka #ШриЛанка3Сезон #Калутара #Kalutara #ПоездкаНаВодопад #ДеревняТудугала #ThudugalaVillage #ВодопадТудугалаЭлла #ThudugalaEllaWaterfall