В Карелию на машине из Москвы (Часть 1) | Едем через Вологду

Доброго времени суток! Давно было желание съездить в Карелию на машине. Летом когда был отпуск сложились разного рода обстоятельства которые не позволили осуществить данную мечту этого года. Тогда мы с сыночком прокатились по Валдаю, но мыслимо поглядывали в сторону севера, а именно Карелии. После летнего отпуска аппетиты стали расти ещё дальше Карелии и стал много читать и смотреть видео на тему поездки на машине в Заполярный круг, а именно в Мурманскую область посёлок Териберка. Побывать на краю света и увидеть самый северный и холодный ледовитый океан с его огромными волнами. А так же увидеть всю северную природу и как она меняется во время поездки с юга на север из окна автомобиля. Ну да ладно, что то я забежал вперёд... К этой мечте Мы обязательно вернёмся, но позже, возможно следующим летом или в начале осени. Возвращаемся к началу моего рассказа о поездке в Карелию... Так как летний отпуск уже отгулян, я решил взять ещё один в конце октября с учётом ноябрьских праздников получалось почти полторы недели. В очередной раз предложил своим поехать хоть в этот отпуск в Мурманск, вроде уже решились. И даже подготовились к поездке, но за два дня до выезда сынок заболел ветрянкой, в этот момент мы поняли что выезд в Мурманск точно откладывается на лучшие времена. Родители предложили нам оставить Даньку у себя на даче и чтобы не омрачать нам отпускные дни сказали ехать и отдыхать. Сынок тоже был не против если Мы куда-нибудь съездим одни, но наказал нам вернуться через 4-5 дней обратно к нему. Мы понимали что 4-5 дней будет вполне достаточно чтобы хотя бы вскользь крутануться по Карелии, где Мы так же очень хотели побывать. В итоге мы собрали все свои кульки для путешествия - матрас, одеяла, консервы, крупы, и.т.д и ранним утром 28 октября отправились в путь. Брали с собой всё необходимое чтобы ночевать в машине. Конкретных планов у нас не было по поездке в Карелию. Знали только что хотим ездить разными дорогами и чтобы они не повторялись в нашем путешествии по Карелии. С ночлегом тоже ни чего не планировали действовать решили по ситуации - если будет какая-нибудь недорогая офигенная база отдыха с отличными видами то заночуем там; если будет более-менее тепло на улице ночью, не ниже 2-0 градусов, будет потрясающее место (и темнота которая в это время наступает рано), то разобьём лагерь и заночуем в машине (всё необходимое для этого у нас имелось). Перед выездом накидали только для себя маршрут и какими дорогами будем путешествовать. Маршрут выбрали из Москвы через Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Вологда, Вытегра, Пудож, Медвежьегорск, Гирвас (потухший вулкан), Кивач (национальный заповедник, водопад), Петрозаводск, Сортавала, Рускеала и далее через Приозёрск и Санкт-Петербург вернуться к сыночку на дачу в Смоленскую область. Получается что мы почти целиком обогнули Онежское озеро, проехали половину Ладожского озера (хоть и стороной от него). По маршруту который мы выбрали природа везде менялась потрясающе и всегда была разной везде. А ещё нам повезло что во время нахождения в Карелии не было дождей и было достаточно тепло - ночью 5 градусов и днём 7 градусов. В первой части: Выехали рано утром 28 октября. Заехав в Переславль-Залесский и Ростов Великий были потрясены количеством церквей и монастырей. Ярославль и Вологду не успели посетить проехав их просто через центр и увидев всё только из окна автомобиля. Так как после Переславля и Ростова, были чуть уставшими, моросил дождь и цель была приехать в Вытегру до ночи. Вытегра это небольшой городок на севере Вологодской области. Позже мы немного пожалели что выбрали Вытегру для ночёвки а не Вологду, так как участок Вологда-Вытегра был не менее интересен белым озером, городом Кириллов, Волго-Балтийским каналом и прочими местами. Но мы этот участок пролетали когда на улице было уже темно. Решили что когда в следующий раз поедем в Мурманск то обязательно поедем этим же маршрутом и проедем эти места уже днём. Трасса Москва - Вологда в хорошем состоянии, но вот участок Вологда - Вытегра, был не хуже а на мой взгляд даже лучше. После Вологды чем дальше уезжаешь от неё, тем всё меньше машин, нет городов и почти нет деревень, а только один густой лес. и на протяжении 350 км была только одна заправка в Липином Бору (Лукойл). Следующая только в Вытегре. Уезжая на север от Вологды держите бак полным! В Вологде и севернее стоимость топлива отличается по ценнику в большую сторону почти на 4 рубля. Стоимость дизельного топлива в Вологде составила руб. (Лукойл), чем дальше на север тем меньше заправок и тем дороже топливо. Дорога от Вологды на Вытегру хоть пустая и простилается по красивым таёжным лесам Вологодчины, камер очень много, разрешённая скорость почти на всём отрезке 90 ( 20 км/ч.). Ехать здесь не рекомендую быстро ещё потому что очень много зверей - лоси, лисы, медведи итд. Мы держались не больше 110 км/ч. На середине этой дороги чуть не сбили огромную лисичку которая сидела на асфальте и чем то лакомилась. #Путешествие #НаМашине #Карелия