Есть такие картины, которые с годами начинают выглядеть все более изысканно и утонченно, налет времени придает им своеобразный лоск. Так и рассматриваемый фильм Марио Бавы, созданный полвека назад сегодня кажется этакой реликвией древности, что только идет ему на пользу.
Действие ленты, созданной в период расцвета готического хоррора, разворачивается в XIX веке. Переломное время в истории цивилизации — под воздействием стремительного развития наук лик человечества начал преображаться. Однако, животворный свет разума далеко не везде одерживал победу и зачастую утопал во тьме народных преданий и суеверных пережитков. Доктор Пол Эсвай, свято верящий в науку и прогресс, как раз и сталкивается с подобного рода девиантным поведением в маленькой, богом забытой деревушке, кажется застрявшей где-то в средних веках. Жители деревни живут в постоянном страхе, носят странные амулеты и проходят регулярное обследование у местной знахарки. Причины для беспокойства действительно имеются, ибо налицо череда странных и загадочных самоубийств. Главный инспектор ясно сознавая свое бессилие, выписывает доктора Эсвая для проведения вскрытия и помощи в расследовании. Вскоре и самого инспектора находят на кладбище с дыркой во лбу. Однако доктор оказывается не из робких. На пару со своей молоденькой ассистенткой Моникой он проводит вскрытие девушки, павшей очередной жертвой «ужасного проклятия» и вытаскивает из ее сердца… монету. Выясняется, что это ритуал, способствующий вознесению душ на небеса, который во всей деревне умеет проводить только один человек — ведьма по имени Рут. Колдунья убеждает Пола и Монику, что проклятие не выдумка и что по деревне бродит призрак белокурой девочки Мелиссы, умершей двадцать лет назад, дочери баронессы Грапс, которая с того времени ни разу не выходила из своего замка. Колдунья предостерегает, что из замка еще никто не возвращался живым, но это не останавливает доктора, и он отчаянно бросается на поиски истины со словами: «Я должен знать!»…
Ни для кого не секрет, что Марио Бава снимал это кино на маленьком бюджете в условиях экономии. Возможно в силу этого, кино получилось очень лаконичным — что не может не радовать.
Ну а в остальном, можно только насладиться режиссерской точности классика и родоначальника джалло Марио Бавы, который великолепно наполнил напряжением и атмосферой ужаса этот, казалось бы, совсем незамысловатый фильм.