Заплыв от Лаишево до Измери через Куйбышевское водохранилище

г. приняла участие в уникальном проекте - заплыв из Лаишево (пляж “Камское море“) до акватории Измери (Татарстан). Здесь р.Кама впадает в р.Волгу, а кроме этого ещё р.Мёша сверху (получается из её акватории выплывали), а снизу р.Актай и ещё р.Бездна - за мысом с островами куда я плыть планировала. Обратила внимание на это место несколько лет назад и поставила себе цель. Не так легко её было достичь, ведь как всегда главная проблема - где найти катер сопровождения? Т.к. здесь волны раздувает очень большие, катер нужен был морской. Наши моржи предложили сопроводить на катамаранах. Но я беспокоилась за них. Ведь от берега до берега порядка 30 км. Друг из Тюмени Сергей помог решить вопрос с поиском морского катера и нашёл капитана Александра. За два месяца до проекта обговорили вопрос заплыва при больших волнах, а также в тёмное время суток, на случай если заплыв затянется по причине течений. За год обозначила маршрут, который был включен в план мероприятий клуба Федерации закаливания и зимнего плавания г. Ульяновска и заявлен в местном Министерстве спорта. Заплыв назначен на г. А на договорились на катере добраться до места старта (после заплыва тоже на нём планировали добраться домой). Забронировала домик на берегу, чтобы по приезду можно было хорошо отдохнуть перед заплывом. время отъезда сместилось, а далее последовала печальная новость. Наш катер сопровождения сломан. Благо, что на нём не выехали.. в 18:00 Александр не раздумывая усадил меня в машину, взял двоих помощников- Павла и Дениса и помчался в Болгары. Здесь он нашёл своего друга, который помог нам найти капитана с катером сопровождения. Мы приехали в Измери, договорились с ним, что он придёт к нам в 3:30 утра по местному времени. Запланировали старт в 05:00 по местному времени. По прибытию в Лаишево отбой в 23:00 по местному времени. Из-за кучи мыслей и переживаний поспать удаётся только 30 мин. Подъём в 03:00. В 03:30 катер сопровождения не пришёл и даже не позвонил, не предупредил. Александр вновь ринулся в поиски... Благо, что есть на свете отзывчивые люди, как Динар - у кого мы остановились на ночлег (первая лодка сопровождения) и Марат (второй катер сопровождения), которые не раздумывая согласились сопроводить мой заплыв и спасли реализацию проекта. Мы прибыли на место старта. Замерили температуру воздуха около 22С и температуру воды, которая у берега была 18,9С 19,5С. Утром стартового дня смотрела прогноз температуры воды в г. Казани, и по нему должно было быть в этот день 14,7С. 07:05 Старт. Погода благоволила. Светило яркое солнышко (хотя по прогнозу в этот день обещали весь день тучи и дождь), вода спокойная. На поверхности воды комфортные 19,5 22С, ниже вода была прохладными слоями, местами “гильзы“ вплоть до поверхности с холоднющей водой, там точно все 14С. Плыть было очень комфортно. Лодка впереди указывала направление движения. Каждые 2 часа - кормления. В первое кормление съела сало и на запивку - сладкая вода с шиповником и лимоном. Начало сводить ногу, но успешно ее размяла и быстро отпустило. Последующие кормления ела бананы и шоколад. Судоходство слабое. Один раз ближе к берегу пронесся катер. Мои сопровождающие остановились, пропустили его и меня предупредили. Потом было несколько барж на горизонте. Но когда мы подошли к фарватеру, было все чисто. За фарватером лодку Эмиля сменил катер Марата. Постепенно начали налетать тучки, ветер начал усиливаться, как и обещали.. В начале маршрута проходила 4500м - 4700м за 2ч. Потом скорость немного упала, но держала 4200м-4400м за 2ч. По мере приближения к берегу и усиления волны скорость стала падать. Меня вели в устье реки Актай вместо запланированного мной мыса с островами за Измери. К сожалению, Динару дали не точный маршрут, обозначив точку финиша Измери, вместо мыса. Начало штормить. За 3км до берега (для преодоления этой дистанции мне потребовалось бы 2ч) капитан подошел ко мне и сказал, что не может больше меня сопровождать, что ему нужно возвращаться обратно в Лаишево при том, что шторм усиливается. Он не знает, как будет добираться.. И что есть угроза жизням сопровождающих меня парней в катере, ведь он не предназначен для хождения по такой воде (борта низкие). В общем, меня стали просить подняться на борт. Трудно передать все мои чувства, которые я ощущала на тот момент.. Я была полна сил и уверенности, чтобы завершить свой маршрут, и оставалось совсем чуть-чуть до полного достижения моей цели. Но мысль, что из-за моей прихоти кто-то может погибнуть меня пугала.. На отметке 24км 200м по прямой линии от места старта спустя 14ч 20мин плавания в устье р. Актай заплыв был остановлен по причине шторма и угрозы жизни сопровождающих, я залезла в катер. Капитан довез нас до бухты на берегу со стороны финиша, где нас встретил Александр на машине, а Марат вызвал машину с прицепом чтобы добраться домой (т.к. вода уже стала захлестывать ему за борт и катер вставал на дыбы по мере продвижения, того и гляди перевернется). Александр отвёз нас домой.