Казбек с севера 2023

После восхождения на Восточную вершину Эльбруса, наша команда решила, что следующая гора будет Казбек(5033м). И в июле 2023 года, заранее оформив пропуск в пограничном зону, мы отправились в сторону республики Северная Осетия - Алания. Маршрут начинается от поселка Кармадон. Далее на “буханке“ мы доехали до куда можно доехать на машине. Некоторые проходят этот участок пешком. На пограничной заставе у нас проверили пропуска. Маршрут до Кармадоновых ванн пролегает вдоль реки Геналдон по живописному ущелью с холодными ручьями и большим количеством зелени. От термальных ванн к Лагерю у Креста маршрут пролегает через подвесной мост через реку Колка, дальше набор высоты к марене ледника Майли, переход через ледник и речку на леднике(истоки реки Геналдон), и самое трудное - подъем по контр форсу, Подъем по контр форсу очень крутой, вдоль, практически, всей тропы провешены стальные тросы, очень много осыпается камней. На высоте 3100м есть небольшое место для стоянки. На нем мы и остановились лагерем на стоянку. А на следующий день за пару часов поднялись в Лагерь у Креста(3300м). Выше начинается ледник. В день подъема на “Крест“ и после установки лагеря вышли аклиматизироваться и попрактиковаться в хождении в кошках на ледник. На следующий день, по плану, вышли в сторону штурмового лагеря, но на высоте 3700м у орлиного гнезда двоим участникам нашей группы стало плохо из-за недостаточной аклиматизации. Было принято решение разворачиваться и спускаться в Лагерь у Креста. Следующим днем погода начала портиться и прогнозы погоды были печальные. По прогнозам следующее погодное окно было не менее чем через 3-4 дня. Столько ждать, к сожалению, у нас времени не было. Поэтому пришлось завешать восхождение и спускаться вниз к горячим ваннам. Полежать в горячих термальных ваннах это отдельный вид удовольствия. Температура в них колеблется от 40 до 60 градусов. Взойти на вершину у нас не получилось, но мы еще вернемся, что бы закончить начатое. Ведь самое главное не взойти на вершину, а целыми и невредимыми спуститься с горы! #горы #альпинизм #восхождение #казбек2023